arkada.nsk@bk.ru

Г. Новосибирск, Горский мкр., 42, офис 2
пн-пт с 08:00 до 17:00
8 (913) 772-39-76
7 (923)-119-19-18

Внезапная остановка ледокола при возникновении облипания

Из общего числа наблюдений облипания в 50% случаев отмечалось значительное уменьшение скорости ледоколов вплоть до полной остановки. В практике эксплуатации ледоколов зафиксированы случаи, когда вследствие интенсивного и продолжительного облипания ледоколы типа «Арктика» не имели движения по 5—6 ч. В связи с этим следует упомянуть сообщение капитана атомного ледокола «Сибирь» В. Кочеткова о том, что в осенне-зимнюю навигацию 1979—80 гг. почти 40% времени уходило на борьбу с облипанием, что несомненно сказывается на технико-экономических показателях работы ледокольного флота.

При слабой интенсивности облипания транспортные суда самостоятельного движения не имеют, а ледоколы типа «Капитан Измайлов» продвигаются с трудом, временами заклиниваются; при средней — ледоколы типа «Москва», атомный ледокол «Ленин» продвигаются с трудом, временами заклиниваются; при сильной — ледоколы типа «Арктика» продвигаются с трудом, временами заклиниваются.

К сожалению, облипание корпуса приводит не только к ограничению возможностей эксплуатации ледокольно-транспортного флота, но и к аварийным ситуациям. Внезапная остановка ледокола — типичное положение при возникновении облипания. Такая обстановка, в свою очередь, представляет реальную угрозу столкновения с проводимым судном, которое часто не в состоянии избежать - навала. Эта опасность усуглубляется еще тем, что облипание чаще всего возникает при наличии сжатий льда, т. е. в условиях вынужденного сокращения дистанции проводки. Число аварийных случаев из-за облипания корпуса ледоколов за последние 10 лет составило около 8—10% общего числа повреждений по ледовым аварийным случаям в осенне-зимний период. По своему воздействию на мореплавание образование снежно-ледяной «подушки» следует отнести к особо опасным природным явлениям. В этой связи можно подчеркнуть, что даже на атомные ледоколы типа «Арктика» сильное облипание корпуса по своему тормозящему эффекту оказывает более значительное влияние, чем сжатие льдов силой 2—3 балла.

Согласно натурным данным интенсивность образования «подушки» зависит от скорости движения: облипание тем меньше, чем больше скорость. На облипание корпуса в определенной степени влияет и величина осадки судна: с ее увеличением вероятность облипания возрастает. Однако несравненно большее влияние на процесс облипания оказывает состояние поверхности корпуса судна — степень изношенности, т. е. шероховатость. Естественно, с увеличением ее адгезия льда к корпусу возрастает. Например, по сообщению капитанов атомных ледоколов в первые два года эксплуатации после постройки облипание корпуса отмечалось крайне редко.

Обычно суда в караване не страдают от «подушки», но в условиях сильного сжатия, когда канал за ледоколом «складывает», идущие за ледоколом суда также начинают испытывать облипание корпуса.

В настоящее время за рубежом и в СССР в целях борьбы с облипа-нием судов и увеличением их ледо-проходимости применяются различные мероприятия: устанавливают на ледоколах и транспортных судах пневмоомывающее устройство, которое не только сбивает «подушку», но и не дает ей образовываться на корпусе; наносят на корпус судна антиадгезион-ное покрытие (краска «Инерта-1600»), которое длительное время не истиралось бы льдом, предохраняло корпус от коррозии и снижало бы коэффициент трения. Весьма действенным средством борьбы с облипанием являлись носовые гребные винты, наличие которых полностью исключало это вредное явление. Однако они часто ломались в тяжелых торосистых льдах, и сейчас на ледоколах в СССР их не применяют. Если вы проживаете в Балашихе, и вам нужен диплом о высшем образовании, то вы всегда можете - купить диплом в Балашихе , ваш диплом будет доставлен вам в Балашиху!
Пролистать наверх

Заказать звонок

Заполните контактные данные и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами

012fe427c3030b7fba9dfed56af6ece5